Первый внедорожный

Электрическая лебедка: Любимая, не ломайся

Электрическая лебедка: Любимая, не ломайся
Сколько строк посвящено, пожалуй, главному «гаджету» любого джипера – электрической лебедке. И ведь это неспроста: именно она помогает спасти машину и экипаж в любой, даже самой трудной и безвыходной внедорожной ситуации. Но лебедка, как и любой другой агрегат, способна выходить из строя – естественный износ оборудования, особенно в суровых офф-роуд условиях, никто не отменял.

В основе крепкого дома, который будет веками стоять без разрушений, всегда лежит надежный фундамент. Для автомобильной лебедки такой фундамент тоже есть, и это – правильная ее установка. Ведь оттого, насколько технически верно и безопасно будет установлена лебедка, во многом зависит ее дальнейшее функционирование. Начать процесс установки следует с правильного расчета прочностных характеристик площадки, в том случае, если вы решили ее изготовить самостоятельно: необходимо учитывать вес автомобиля и тяговое усилие лебедки.

Также нужно верно рассчитать положение клюза или направляющих роликов: оптимальным является положение прорези клюза на уровне второго и третьего витков на барабане троса. Однако такой расчет довольно специфичен и требует инженерных навыков, да и изготавливать площадку самостоятельно – то еще занятие. Чтобы упростить себе жизнь, гораздо проще и технически более правильно использовать заводские площадки для установки лебедок: в ассортименте redBTR представлено несколько готовых вариантов.

Например, площадки с выходом клюза за номер и под номер для УАЗ Патриот. Они позволяют выбрать наиболее удобное расположение для дальнейшего использования лебедки. При редком использовании, или с целью скрытия лебедки от посторонних глаз, рекомендуем присмотреться к площадке с выходом клюза за номер. В таком случае лебедка закрывается номерным знаком автомобиля, на неё не попадают соль и реагенты при движении по шоссе в зимний период, привлекается меньше внимания сотрудников ДПС. Однако, существует и минус данного способа установки: при каждом использовании лебедки придется снимать регистрационный знак. Направляющие ролики Для более частого использования подходит вариант установки с применением площадки под номер. При таком способе установки клюз ничем не закрыт и лебедка всегда доступна к использованию. Также у redBTR имеется универсальная площадка для самостоятельной установки лебедки. Она специально изготовлена со значительным запасом по габаритам, благодаря чему открываются дополнительные возможности при ее установке. Но не все используют лебедку часто, в связи с чем отсутствует необходимость стационарно устанавливать её на автомобиль. В таком случае самым оптимальным вариантом будет установка лебедки на переносную площадку: монтаж на автомобиль займет всего несколько минут, а проходимость вашего внедорожника увеличится в разы.


Важный момент, о котором многие забывают: вне зависимости от выбранной площадки необходимо использовать только качественный крепеж!


После установки (монтажа) лебедки настает очередь подключения электрического блока управления. Важно помнить, что подключение лебедки – довольно сложный и кропотливый процесс, результат которого напрямую зависит от деталей, которые будут использованы.
Блок соленоидов лебедки
Электрическая лебедка дает большую нагрузку на проводку автомобиля, поэтому необходимо использовать провода правильного сечения. Его выбираем в зависимости от мощности электродвигателя: для квадролебедок – 6-10 мм², для автомобильных и промышленных – 25-35 мм². При подключении рекомендуется использовать реле защиты от перегрева лебедки.


Обязательно нужно предусмотреть отключение плюса в то время, когда лебедка не используется, так как лебедка – это электрический прибор повышенной опасности, и при возникновении непредвиденных обстоятельств необходимо иметь возможность экстренного отключения.


Внутри блока управления лебедкой установлен соленоид. Он, как и любое реле, даже в состоянии покоя потребляет электрический ток. Во избежание разрядки аккумуляторной батареи, при длительной стоянке автомобиля лебедку следует обесточить. Также не стоит забывать и о радиопультах: практически все лебедки redBTR оборудуются пультами дистанционного радиоуправления. При определённых обстоятельствах, хоть и маловероятных, но всё же возможных, может произойти ложное срабатывание лебедки в результате возникновения радиопомех от пультов управления другими устройствами: шлагбаумами, откатными или гаражными воротами и т.д.

Не стоит забывать и о питании лебедки. Для ее стабильной и продолжительной работы, а также при установке других дополнительных электроприборов, необходим аккумулятор увеличенной ёмкости. Такой аккумулятор, как правило, обладает немалыми габаритными размерами, и не всегда есть техническая возможность его размещения. В таком случае следует рассмотреть возможность установки дополнительного, второго аккумулятора в доступном для этого месте. Для правильного подключения, а главное, распределения заряда рекомендуется использовать устройство развязки аккумуляторов. Например, производства redBTR. Ещё одним положительным аспектом использования такого устройства является то, что внезапный выход из строя одного из аккумуляторов не застанет вас врасплох, так как всегда можно будет подключить резервный.

Плановое ТО

Исправная лебедка – это гарантия безопасности при преодолении непроходимых дорог. Несмотря на то, что лебедки redBTR отличаются особой надёжностью, иногда их отдельные элементы могут выходить из строя, ведь этот механизм испытывает на себе чрезвычайно высокие нагрузки. Как и любой другой агрегат, лебедка требует своевременного технического обслуживания. Его можно сделать самостоятельно.

Бездорожье
РАССКАЗЫВАЕМ, КАК ИМЕННО:
Шаг 1. Проверяем состояние электрических соединений: в блоке управления и на электродвигателе обращаем внимание на клеммы – на них не должно быть следов окисления.
Шаг 2. Проводим ревизию щеток электродвигателя, проверяем их целостность и подвижность. Подтягиваем контакты.
Шаг 3. Проверяем и при необходимости заменяем уплотнители и манжеты на местах соединения барабана с электродвигателем и редуктором.
Шаг 4. Проверяем состояние тормоза: устанавливаем вал привода лебедки в тормоз. Ключом на 8 мм пытаемся провернуть его в обе стороны. В случае, если тормоз исправен, вал можно будет повернуть только в одну сторону, при повороте во вторую он будет «закусывать» и сопротивляться вращению.
Шаг 5. Проверяем состояние смазки в редукторе. При необходимости добавляем смазку, а при попадании влаги (визуально можно заметить эмульсию) – полностью заменяем ее.
Шаг 6. Проверяем состояние приводного вала: в местах зацепления возможна выработка. При её обнаружении следует заменить вал.
Шаг 7. Проверяем состояние шестерен редуктора на наличие сколов или выработки на зубьях. Все шестерни должны свободно вращаться.

Техническое обслуживание лебедки рекомендуется делать регулярно, в зависимости от режимов использования. При нечастых выездах и использовании лебедок вне водоемов достаточно будет и одного ТО в год, а при активной эксплуатации следует сократить этот интервал. В заключении скажем, что в обслуживании лебедки нет ничего сложного. Однако, регулярность ТО – это залог правильной работы дорогостоящего агрегата, которому вы привыкли доверять. Экономить и лениться, поверьте, не стоит. И если у вас не хватает времени – мы вам с удовольствием поможем! Найти подходящие именно вашей лебедке запасные части стало еще проще:
  • Заходим на сайт www.redbtr.ru
  • Переходим в Техраздел – Поиск лебедки по серийному номеру
  • Вводим серийный номер вашей лебедки и, вуаля – получаем список доступных и подходящих запчастей!

В ассортименте redBTR представлены электродвигатели, барабаны, редукторы, блоки управления, тормоза, ручки переключения, площадки для установки и пр. Многие из этих деталей подходят не только для лебедок марки redBTR, но и других производителей, имеющих схожие характеристики.
Назад
Поделится в соцсетях:
X
КАТАЛОГ Акции О нас Техраздел Как купить Контакты Журнал ПЕРВЫЙ ВНЕДОРОЖНЫЙ Блог Школа ОФФ-РОУД Тюнинг своими руками Поиск лебедки по серийному номеру Новости rus/en Войти